г. Гомель, ул. Пушкина, 2, Бизнес центр «Пушкин Плаза»

По вопросам
поступления:

Учебный отдел:    +375 (25) 601 66 80   

По вопросам оплаты:    +375 (29) 651 97 29     

Развиваем лидерские качества у ребенка

Прежде чем начать развивать у ребенка лидерские качества, нужно ответить для себя на важный вопрос – что же такое лидерство? На самом деле, лидерство – это специальное свойство личности, которое позволяет человеку контролировать как себя, так и других людей. Сегодня это довольно важный, значимый ресурс, в особенности во взрослом мире, который подразумевает большую конкуренцию. Не секрет, что многим родителям хочется воспитать ребенка, вырастить из него уважаемого и сильного человека, который состоится в жизни. Но это не всегда возможно. Не стоит думать, что из любого ребенка легко получится сильный лидер, такой как Александр Македонский или Наполеон Бонапарт. Имеют значение как врожденные характеристики, так и приобретенные качества.

Уже при наблюдении за детьми в детском садике обычно заметно, кто из них проявляет себя именно в качестве лидера. Кто выступает как заводила, не боится риска, отзывается первым, либо даже дерется. И далеко не каждый ребенок проявляет себя как лидер, есть и ведомые дети. Однако увеличить лидерские качества и заставить их работать так, как нужно – это вполне реально. И прежде всего, потребуется понять, какие качества главны для настоящего лидера.

Первое качество – уверенность. Также его можно охарактеризовать как высокую самооценку, не зависящую от мнения других людей. Формируется уверенность также еще в детском, и в подростковом возрасте — и формируют ее, прежде всего, родители ребенка и его окружение. Самооценка ребенка определяется объемом получаемой им безусловной материнской любви.  Материнская любовь подразумевает любовь и уважение просто по факту существования малыша, без каких-либо условий. Она поощряет любое поведение ребенка, вне зависимости от результата.

Условная любовь также называется отцовской. Она подразумевает принятие и любовь исключительно при каких-либо условиях – за то, что ребенок хороший, положительный и отвечает ожиданиям и требованиям родителей. Отцовская, условная любовь подразумевает поощрение исключительно того поведения ребенка, которое приводит к хорошему результату, при этом отрицается негативный результат. Названия вовсе не означают, что безусловная любовь сходит исключительно от матери, а условная – исключительно от отца.  Важен сам объем безусловной любви целиком, исходящий как от семьи человека, так и от его окружения. Как правило, воспитание представляет собой сочетание отцовской и материнской любви, и весь вопрос заключается в надлежащем балансе между видами этой любви. В семьях, в которых баланс нарушается либо в сторону воспитания матери, либо в сторону воспитания отца, ребенок может развиваться с нарушенной самооценкой, завышенной либо заниженной. Потому родителям необходимо отдавать себе отчет,  представлять, что происходит, почаще оказывая малышу знаки приятия, внимания без всякого повода, а не лишь в тех случаях, когда, по мнению родителя, ребенок такие знаки заслуживает.

Есть и иная крайность это когда ребенка полностью принимают, не требуя от него абсолютно ничего. В этом случае вырастает великовозрастный инфантил — и в этом случае речи о лидерстве также быть не может. Потому родителям очень важно отслеживать баланс, тонко чувствуя допустимые границы.

Второе качество – инициативность. Речь идет об умении предложить что-то новое, проявить себя и показать свою смелость, об умении пойти на риск. Это может быть и опасно, потому что инициатива, как известно, наказуема, причем не только в мире взрослых, но и в мире детей. Однако если не научить ребенка инициативности, он так и не сможет научиться выходить из своей зоны комфорта, не сможет научиться пробиваться в этом мире. Если на ребенка происходит давление со стороны взрослых — не то сделал или сказал не туда пошел – тогда понятно, что ребенок будет чувствовать себя ничтожным и маленьким в этом мире. Тем более в мире богов-взрослых, умеющих очень много и очень много знающих, по сути, владеющих этим миром. Само собой, для любого родителя удобнее, если ребенок будет просто послушным. Однако если делать из него робота, то нужно понимать, что и во взрослом мире этот ребенок станет таким же – просто исполнителем чужой воли. Потому очень важно и в мелочах поощрять инициативу малыша, помогать ему проявлять ее.

Каким образом это можно сделать? Прежде всего, нужно просто не пропускать те моменты, когда ребенок хочет проявить себя и помочь взрослым. Можно поручать ему мелкие дела, позволять самому одеваться или накрывать на стол, протирать пыль и помогать в домашней уборке. Со старшими детьми можно договариваться, закрепляя за ними часть обязанностей — поручать им мыть посуду, стирать белье и ходить в магазин. Здесь основной принцип такой — ребенок должен сам делать все, что он может сделать без участия взрослого. И даже если он пока делает это коряво или плохо, родителям все равно важно контролировать свое раздражение, всегда помня, что инициатива ребенка намного важнее какой-то разбитой чашки.

Третье качество — ответственность. Речь идет об умении осознавать и принимать последствия тех решений, которые были приняты ребенком. Очень во многом лидерство определяется именно мерой ответственности. Лидеры получают много просто потому, что очень много берут на себя. Но сколько именно брать, сколько принимать на себя – это все равно решает сам лидер.

Известная фраза, которую понимают не все: «свобода — это осознанная необходимость». О какой свободе и о какой необходимости здесь идет речь? Дело в том, что именно ответственность в данном случае и имеется в виду. Ответственность за принятый выбор и за свои решения. Ключевые слова тут следующие: свобода выбора и необходимость принятия последствий своих решений. Для того чтобы развить ответственность,  ребенок непременно должен делать выбор, должен делать его практически ежедневно. Что есть и когда? Когда делать уроки, в каких объемах? Сколько времени сидеть у компьютера? Но он должен и принимать ответственность за эту свободу – и именно родители должны собой воплощать ответственность. Если ребенок выбрал есть мороженое вместо обеда – тогда он должен и понимать, что больше мороженого у него не будет всю неделю. Если он решил делать уроки вечером, а не после школы, то он должен взять на себя ответственность за качество сделанных заданий. Если хочет сидеть у компьютера сейчас, а не выполнять обязанности по дому, тогда он должен понимать, что завтра у него может не быть времени на компьютер.

Жизнь взрослого человека – ежедневный выбор, за который он постоянно несет ответственность. Если родители смогли воспитать у ребенка ответственность к подростковому возрасту, тогда и во взрослой жизни их ребенок станет настоящим лидером.

А хотите ознакомиться с набором демонстрационных электронных уроков полустационара?


Да
Нет

Заполните пожалуйста форму


Введите sms-код для подтверждения